Памятка-руководство по покупке б/у телефона. Как и что проверять в б/у телефоне/планшетe при осмотре

Автор: | 19.11.2016

Столкнулся с необходимостью купить бывший в употреблении телефон. Почему б/у? Потому, что определил для себя основные критерии при выборе смартфона: Super Amoled дисплей, хороший процессор и хорошая камера. Новый с такими параметрами обошелся бы в приличную сумму. Поэтому, учитывая свой опыт с мобильными телефонами и планшетами (которых у меня было великое множество), составил два списка необходимых действий, которые стоит не забыть сделать ДО и при покупке телефона/планшета, дабы снизить к минимуму риск получения сюрпризов.

Выяснить предварительно до встречи/проверки на почте

  • Прочитать 2-3 обзора на девайс, чтоб понимать какими функциями он должен обладать. (например в случае с moto x — должно работать управление жестами, в случае с многими современными телефонами — возможна настройка отключения дисплея если фронтальный датчик не распознает лицо владельца)
  • Подробно ознакомится с техническими характеристиками. Дабы при получении/проверке суметь отличить его от китайского клона, которых сейчас пруд пруди.
  • Выяснить у продавца какие телефон имеет физические дефекты (трещины, царапины экрана и корпуса)
  • Имеется ли гарантия? (если да — то многие вопросы ниже —  можно пропустить). Чья гарантия (от какого магазина/продавца)?
  • Хорошо ли работает тач
  • Хорошо ли работают кнопки
  • Сколько держит батарея
  • Все ли детали оригинальные — дешевая замена для разбитого дисплея не может похвастать оригинальной цветопередачей. А тача — точностью.
  • Были ли ремонты? что ремонтировалось?
  • Пропадает ли связь?
  • Отпадает ли вайфай
  • Работает ли GPS. Опционально: Сколько спутников видит под открытым небом?
  • Работает ли разъём для наушников?
  • В каком состоянии разъём для зарядного устройства? Не нужно ли «прижимать» штекер зарядки?
  • Попросить скинуть актуальные фотографии с камеры телефона.
  • Узнать работает ли 3G в украинских сетях. Некоторые телефоны для азиатского рынка не могут похвастать работой 3G в наших сетях.
  • Узнать о комплектации: коробка, наушники, оригинальное зарядное устройство.
  • Узнать готов ли продавец предложить манибек (сроком 2-3 дня хотя бы) на случай обнаружения проблем в работе устройства.
  • Запросить IMEI  — погуглить по нему. Проверить есть ли он в базе ворованых телефонов на сайте МВД.
  • Попросить установить бенчмарк Antutu с тестом для 3Д графики и тест andoits gps test.
  • Попросить полностью зарядить батарею перед продажей.
  • Снять все виды блокировок, которые есть на телефоне.

На встрече/проверке на почте

  • Проверить экран на наличие трещин, пятен, засвеченых зон
  • Сверить имеи (ввести *#06# ) с номером на коробке (если есть).
  • Проверить технические характеристики в разделе «о телефоне». Если есть сомнения — прогнать бенчмарк Antutu — вот здесь китаец спалится, если это клон.
  • Проверить не был ли топлен (розовый цвет индикатора в разъёме для наушников/зарядки говорит о том, что там была влага). Утопленников брать — лотерея.
  • Работа всех кнопок — проверить
  • Проверка тача
  • Проверка симки. Обязательно с перезагрузкой после установки.
  • Позвонить, узнать как слышно собеседника и как слышно тебя.
  • Проверить громкую связь, музыку
  • Работа основной камеры. Работа фронтальной камеры.
  • Проверка вайфай
  • Проверка GPS
  • Проверка мобильного интернета

Напоследок совет: никогда ничего не покупайте у частных лиц в интернете с предоплатой. Даже с частичной. То же самое касается и юрлиц, которые работают в неизвестных магазинах или через olx.

 

Полезные ссылки:

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.